У меня есть пріятель, который думаетъ, что Россія и русская исторія сдѣлались объектомъ систематической злостной клеветы, пропагандируемой съ помощыо фильма. Что касается меня, то я этому не вѣрю, хотя всякій разъ «спѣшу далѣe», какъ только увижу кинематографическую рекламу съ русскими именами или русскими мундирами, увѣренный, что возвѣщаетъ онъ какую-нибудь новую мерзкую выдумку. Нѣтъ, я не думаю, чтобы кто-то занимался этимъ систематически. Дѣло объясняется проще. На Россію сейчасъ можно валить все, какъ на мертвого, и этимъ пользуется тотъ международный сбродъ, который ворочаетъ сейчасъ «міровой кинематографіей».
Міровая кинематографія — это коммерція и даже темная коммерція, находящаяся въ не слишкомъ чистыхъ рукахъ. Ради новой «сенсаціи» она не пожалеѣтъ и отца родного, разъ это ей сойдетъ безнаказанно. Но она, конечно, не смѣетъ «интерпретировать» такъ эпоху четырехъ Георговъ въ Англіи, какъ дѣлаетъ она это съ эпохой Екатерины, Павла и Александра въ Россіи. Попробовала бы она только! Здѣсь кинематографистамъ приходится «поджать хвостъ», и вотъ даже исторія Эммы Гамильтонъ становится въ фильмѣ какимъ-то житіемъ великой патріотки, прямо чуть ли не Жанны д-Аркъ…
Что же намъ все-таки дѣлать? «Дубьемъ» мы этихъ господъ сейчасъ достать не можемъ, но уже и сейчасъ можемъ пригрозить имъ «рублемъ». Пусть сообразятъ господа кино-предприниматели, что послѣ паденія большевиковъ Россія явится своего рода Эльдорадо для ихъ промысла. И вотъ когда они устремятся къ намъ со своей «продукціей», мы вспомнимъ клеветническіе труды господъ Любичей и имъ подобныхъ. Мы запомнимъ ихъ, пусть они будутъ покойны. Мы не намѣрены забывать.
П<авелъ> М<уратовъ>.
Возрожденіе, №1622, 10 ноября 1929.
Views: 28